Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

    Хотя природный газ в качестве автомобильного топлива используется уже более полувека и во многих западных странах газовые заправки буквально на каждом шагу, у нас такие машины скорее исключение, чем правило. А литр газа, между тем, два раза дешевле бензина.

     В России это соотношение цен поддерживается на протяжении последних десяти лет. И несмотря на то, что расход газа примерно на 5-15% больше, чем бензин (для сохранения динамических характеристик автомобиля), экономия на горючем получается значительная. Все затраты на покупку и установку газового оборудования окупаются за 10-20 тысяч километров. Причем, чем мотор больше «кушает» бензина, тем быстрее. С заправкой, как правило, проблем тоже не бывает. Есть такие станции и на основных российских магистралях с интервалами 50 км. Так что в дальнейшей поездке газовое оборудование не будет балластом, ведь это фактически дополнительный топливный бак, увеличивающий запас хода на 350-500 км. Кроме того, переход с одного вида топлива на другое производится непосредственно из салона в движении.

     Принцип работы ГБО 4-го поколения схож с принципом работы бензиновой топливной системы. Принципиальное различие состоит в том, что для подачи бензина в двигатель используется бензонасос, который всасывает бензин и, образуя давление в 1 атмосферу, впрыскивает его в камеру сгорания, а пропан-бутан хранится в баллоне уже под давлением от 12—16 атмосфер, поэтому насос для него не нужен. Напротив, в ГБО используется редуктор-испаритель, который сбрасывает давление и, переведя пропан-бутановую смесь из жидкой фазы в газообразное состояние, через форсунки газовой рампы, впрыскивают газовоздушную смесь в двигатель.